конспект философия

Глава 7 Паскаль и экзистенциализм На Западе считается довольно общепризнанным рассматривать Паскаля как одного из отдаленных предшественников современного экзистенциализма. Тиллих прямо возводит этот последний к Паскалю: Религиозные экзистенциалисты, естественно, уделяют большее внимание паскалевскому пониманию Бога, феномена веры, христианской религии например, концепция"парадоксальной веры" и личного Бога у Кьеркегора, культ любви к Богу у Марселя, христоцентризм у Тиллиха. Буржуазные исследователи нередко проводят аналогии не только между паскалевскими и экзистенциалистскими раздумьями о человеке, но также между их решениями проблемы человека. Экзистенциализм и проблема отчуждения в американской литературе. На мой взгляд, если в некотором смысле можно признать"экзистенциальные мотивы" в творчестве Паскаля, то об экзистенциалистских решениях им тех или иных проблем вряд ли можно говорить без существенного искажения его взглядов и мировоззрения вообще. Экзистенциалистская интерпретация идейного наследия великого ученого представляется мне недопустимой модернизацией. В этой связи я называю условно"экзистенциальными" такие темы или проблемы, которые затрагивают коренные внутренние условия человеческого бытия, главным образом в его психологических и духовно-нравственных структурах: Все эти темы привлекали пристальное внимание Паскаля, и он внес свой неповторимый вклад в их разработку, оказав несомненное влияние на мыслителей последующих эпох, в том числе и на экзистенциалистов. Впрочем, экзистенциалистской философии оказались"созвучными" размышления не только Паскаля, но и многих других мыслителей, а также ряда писателей:

Философия страха

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

Окончательное поражение, вторит ему Сартр, есть наиболее общая правда жизни. .. Этот страх калечит первооснову человека: его изначальная тоска по .. Любой социальный мыслитель со времен Гоббса должен бы был.

Это уже давно подготавливается. С момента появления"Бытия и времени" Хайдеггера духовные авангардисты видели в этом путь к новому расцвету, к адекватному мировоззрению эпохи. В Германии Ясперс позаботился о том, чтобы сообщить принципы новой философии более широким слоям интеллигенции. Во время Второй мировой войны и после ее окончания экзистенциализм наводнил целиком сферу западной культуры.

К тому времени, когда разбушевалась война не на жизнь, а на смерть с Германией, ведущие немецкие мыслители-экзистенциалисты и методологический предшественник экзистенциализма Гуссерль совершали великие завоевания во Франции и Америке, причем не только в США, но и в Южной Америке. С тех пор экзистенциализм стремительно продвигается вперед через философские дебаты, особенно через журналы [3] , романы и пьесы.

В конечном счете этот вопрос решается через сущностное основание новой философии, т. Поэтому нас здесь должно интересовать содержание философии как содержание жизни, ее метод как отношение к жизни.

Помимо того, Сартр известен как основатель экзистенциализма, общественный деятель, блестящий оратор. Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером. Люсьен Февр утверждал, что продолжение издания будет способствовать подъему патриотических чувств среди французских интеллектуалов, оставшихся в оккупации.

знания. Согласно Т. Гоббсу, страх как «беспокойство о будущем» играет двоякую роль. Как говорил Сартр: «Страх - это боязнь самого себя вслед-.

Гоббс Томас Гоббс родился в г. После окончания провинциальной школы ему удалось поступить в Оксфордский университет и затем устроиться воспитателем в семью английских аристократов. Это позволяет ему не только вращаться в аристократических кругах, но и путешествовать со своими воспитанниками по Франции и Италии, знакомиться с последними достижениями европейской науки.

Английскую революцию Гоббс расценил как тяжелейшее социальное бедствие и с началом революционных волнений переселился в Париж, где прожил около 11 лет — Тем не менее мыслитель продолжил разработку своей философской концепции. Гоббс умер в г. На жизнь Гоббса и на его политические воззрения и научный интерес к проблемам политического устройства общества, совершенно очевидно, повлияли самым непосредственным образом события английской революции.

У него сложилось твердое убеждение в том, что никакие притеснения и тяготы, связанные с жизнью в государстве, не сопоставимы с теми разрушительными последствиями, которые влечет за собой общественная смута и гражданская война. Довольно рано состоялось знакомство Гоббса с Бэконом, от которого Гоббс воспринял общие принципы эмпирической методологии, однако в отличие от Бэкона Гоббс примкнул к современному ему механистическому естествознанию.

Прежде всего это произошло под влиянием работ ведущих европейских ученых: Еще более решительно, чем Бэкон, Гоббс отказывается от схоластической аристотелевской философии, исключает из философии теологию и вообще все рассуждения о духе и духах. Его собственная философия предполагает два основных раздела: Многое позаимствовав из декартовской физики, Гоббс в области метафизики тем не менее был категорически не согласен с Декартом.

Михаил Киссель - Философская эволюция Ж.-П. Сартра

Вечный завет Бога с человеком; Автор - Герхард Г. Хазел Герхард Хазел Вечный завет Бога с человеком Пособие по изучению Библии на 1 квартал года Предисловие В году молодая англичанка, вглядываясь в морскую даль, увидела испанскую армаду, состоящую из вооруженных кораблей, собирающихся завоевать остров. Представшее ей зрелище напугало ее настолько сильно, что у женщины начались преждевременные роды. Ребенок, появившийся на свет, стал одним из величайших европейских государственных деятелей.

Томас Гоббс писал, что человек без государства пребывает в состоянии постоянного страха: Естественным состоянием человека, по его мнению, была война всех против всех.

Философские взгляды Жана-Поля Сартра. Эмпиризм и рационализм Бэкона, Декарта, Локка Гоббса и Спинозы · Философия Рене Декарта В этих произведениях в мучительной атмосфере несвободы, страха, обреченности и.

Это философское направление ХХ века, идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах, а также в США. Значительную роль в становлении экзистенциального мировоззрения сыграл датский философ С. Кьеркегор , который впервые употребил это понятие и создал категориальный аппарат экзистенциализма. В рамках экзистенциализма существует много различных тенденций. Атеистический экзистенциализм представлен М.

Хайдеггером , Ж. Сартром , А.

Сибирская Академия Государственной Службы

. , . , , , 40 , . : 9, 2, , .

Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. Страх понимается нами как одно из возможных состояний . Кара и Фридриха Ницше. Позиция Ж.-П. Сартра о неизбежности страха и . Гоббс Т. Избр. произв: в 2 т.

Страх Страх Мокрые ладошки, зрачки на пол лица…Истошный вопль…. Тяжелое дыхание и волны черного масла окатывают поминутно желудок. Жутко хочется спать, но не можешь закрыть глаза — должен быть постоянно настороже, каждая секунда, когда ты отвлечен, не наблюдаешь за темнотой, может оказаться роковой. Ощущение безнадежности — даже если ты УВИДИШЬ, не уснешь, даже если оно не застанет тебя врасплох, что ты сможешь сделать, кроме как заслониться и закричать?

И, что самое интересное, он никогда не менялся. В следующий раз, мандражируя перед невыученным экзаменом, убегая от разъяренной деревенской толпы, обмазанный дегтем и вывалянный в перьях, заслоняясь воплем и сведенными руками от летящей на грудь овчарки, уворачиваясь от ударов лучшего друга, вы поймете что я имею ввиду. Страх состоял, состоит и будет всегда состоять из двух составляющих, которые, собственно, и обуславливают его страшную сущность: Фактор неизвестности, неопределенности и фактор предчувствия боли.

Если выражаясь проще — страх будущего и страх болезненного. Другое дело, насколько вариативными будут для вас полароидовские карточки этого самого ужаса.

ДВЕ КОНЦЕПЦИИ - АРИСТОТЕЛЬ И ГОББС

Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько иных вопросов, которые мы и рассмот- рим в данной главе. Это, во-первых, вопрос о причинах конфлик- тов, во-вторых, о их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов.

последующее положительное представление Бодена и Гоббса о . (как утверждает Жан Поль Сартр в своей работе «Бытие и ничто») «для себя».

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых. Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе.

В принципе Гоббс исходит из тех же посылок. Он сознает провал попытки построить политическую теорию на идее естественного или сверхъестественного Блага, считавшегося долгое время основой политического, да и вообще всякого человеческого действия.

Жан Поль Сартр. Мухи. Аудиокнига

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!