Куклотерапия – как метод драматической психоэлевации

Агрессивность в поведении человека м. Почему ребенок становится агрессивным, всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям, как помочь? Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям. Можно предложить ему следующие игры: На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой Например: Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением. Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка. Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Дима, возьми резинку и злое лицо у волка или незлое изобрази! Как ты думаешь, почему у волка злое лицо?

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом. Планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь хочу изучить детскую психологию развития. Кузнецова Наталья Владимировна Куклотерапия в работе со страхами Информация в курсе нужная, интересная.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходится работать.

Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Приоритетные цели Продолжить предыдущее занятие полезно в домашних условиях. Несомненно, инициатором может стать кто-нибудь из взрослых. Болезненный опыт семейных отношений, как отмечают специалисты, отягощает внутренний мир ребенка, создает постоянное напряжение, тревожность.

Восприятие фокусируется на травмирующих переживаниях, становится суженным, односторонним, искаженным. Важен сам процесс творческой деятельности. Постепенно будет изменяться стиль взаимоотношений между членами семьи и, соответственно, поведение детей. Наилучший терапевтический эффект достигается, когда на такие домашние занятия собирается вся семья.

Каждый делает спою бумажную куколку, придумывает историю, которой хотел бы поделиться с другими. Далее все участники занятия по кругу рассказывают свои истории.

Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности.

В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Куклотерапия как инновационная технология в деятельности Игры и упражнения для развития внимания школьников · Как направить потенциал эмоциональная неуравновешенность, самооценка, тревожность, страхи.

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе.

Программа обучения Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2. Понятие страха в детской психологии 2. Чего боится ребенок первых лет жизни? Детские страхи лет 2.

§ 8. Куклотерапия

При изготовлении метафорической куклы разных этносов, мы пользуемся широкой гаммой и богатством рецептов, технологий, форм и их культурологических содержательных основ. Как и раньше, в древности, мы можем изготавливать куклу из того, что под руками — это могут быть природные материалы, бросовый материал или специализированные материалы и инструменты художников-кукольников, скульпторов. Метафорическая кукла в этнокуклотерапии, позволяет оказывать психокоррекционное воздействие на поведенческие аспекты человека с разнообразными психологическими затруднениями.

Страх и арт-терапия. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, Этапы работы со страхом в арт-терапии Страх Упражнения Светлана Парнасова Куклотерапия.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет. Аналогичные обряды есть и у народов России.

- открытая библиотека учебной информации

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе.

Повышение квалификации: Куклотерапия в работе со страхами компании.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю.

К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия.

КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РОБОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных . Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, Упражнения.

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л. В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития: В чем особенности новых социальных условий жизни ребенка?

Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни. Ребенок теперь уже полностью зависит от социума.

Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции - файл 1.

Марина Черная, Валерий Ганузин, 1. Метод создан в году. В отличие от психодрамы, наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой. Да, мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим также индивидуальную работу с родителями.

Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы. В последнем слайде презентации указан список литературы.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояни Куклы лечат страхи, энурез и заикание, помогают в социальной .. Данное упражнение связано с созданием куклы, отражающей.

Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет.

Аналогичные обряды есть у народов России. Существует легенда о том, что однажды зимой в крестьянской семье, жившей в лесной избе, заболел ребенок. Мальчик угасал и все спрашивал, когда придет лето.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!